Экологическое воспитание в детском саду
В соответствии с ФГОС ДО основная цель экологического воспитания —воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
Для достижения этой цели решаем следующие задачи:
- Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.
- Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.
- Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.
- Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
- Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений(интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Нормативно-правовые документы, которые должны учитываться при работе с детьми по экологическому воспитанию:
- Закон “Об образовании в Российской Федерации”
- Федеральный закон РФ “Об охране окружающей среды”
- ФГОС ДО
- ФОП ДО
В нашем детском саду организована деятельность по экологическому воспитанию дошкольников, в рамках данной деятельности мы используем следующие формы и методы:
- Экологические экскурсии, целевые прогулки
- Экологические акции
- Экологические выставки
- Экологические сказки, развлечения, игры и конкурсы
- Экологические игры
- Наблюдения
- Заполнение календаря природы
- Моделирование
- Экологические проекты с участием педагогов, воспитанников и их родителей.
Мультфильмы Всероссийского образовательного онлайн проекта «Помощники Земли»
;